Информация
о разработке новых инвестиционных проектов в сфере транспортной и дорожной инфраструктуры в 2022 году, которые позволят привлечь новый государственный внешний долг
№ |
Наименование проекта |
Наименование МФИ/ИПФО |
Сумма кредита (млн. долл.) |
Согласно постановлению |
Ход исполнения |
|
Наименование событий |
Срок |
|||||
I. Предлагаемые проекты к подписанию в 2022 году |
||||||
1. |
Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области |
Азиатский банк инфраструктуры и инвестиций (АБИИ) |
200,0 |
1. Срок разработки концепции проекта |
Разработано |
Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 31 января 2022 года №04-212. |
2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО |
октябрь 2022 года |
Ознакомительная миссия по проекту АБИИ была проведена в период с 7 по 14 декабря 2019 года. Кредитное соглашение с АБИИ планируется подписать в четвертом квартале т.г. |
||||
3. Разработка ТЭО проекта |
Разработано |
ТЭО проекта разработана со стороны ООО «Йул лойиха бюроси», однако в настоящий момент пересматривается поскольку стиль строительства изменился. По данному проекту подготовлен проект правительственного решения и внесен на портал project.gov.uz для согласования с причастными министерствами (письмо Комитета по автомобильным дорогам от 20 января 2022 года №20/01-2022; 21 января 2022 год ID-56084 (V-1)). В свою очередь, данный документ с причастными министерствами согласован на портале project.gov.uz и размещен на сайт regulation.gov.uz для всеобщего обсуждения. Письмом № 4/4-0247 от 24.03.2022 года получено заключение Минюста на проект постановления Кабинета Министров. В настоящее время методология проектного контракта обсуждается с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. По завершении согласования проект решения будет внесен в Кабинет Министров на утверждение. |
||||
4. Проведение тендерных торгов |
февраль 2022 года |
Тендерные торгы были отложены из-за того, что ТЭО проекта не был утвержден, а метод строительства не был согласован с АБИИ. |
||||
2. |
Развитие национальных автомобильных дорог |
Азиатский банк развития (АБР) |
274,0 |
1. Срок разработки концепции проекта |
Разработано |
Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 31 января 2022 года №04-212. |
2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО |
февраль 2022 года |
Переговоры по займу: Ожидаются в феврале-марте месяце. Утверждение МФИ и подписание кредитного соглашения: запланировано в марте-апреле месяце. 25 марта 2022 года кредитный договор подписан. 4 апреля 2022 года утвержден Постановление Президента РУз № ПП-189. |
||||
3. Разработка ТЭО проекта |
Разработано |
ТЭО проекта в установленном порядке разработано Заказчиком и получено соответствующее заключение от Министерства финансов и от Министерства инвестиций и внешней торговли (письма от 1 июня 2021 года №03/06-02-32/594 и от 24 июля 2021 года №06-16-1-07678). Проект постановления Кабинета Министров внесен в Кабинет Министров от 14 октября 2021 года за номером ID:24730. Проект постановление согласован заместителем Премьер-министра Ж.Кучкаровым и заместителем Премьер-министра С.Умрзакову. 4 апреля 2022 года утвержден Постановление Президента РУз № ПП-189. |
||||
4. Проведение тендерных торгов |
апрель 2022 года |
Заявки на строительно-монтажные работы были оценены, и технический отчет был отправлен в АБР на утверждение 25 марта 2022 года. Тендерные предложения консультанта по надзору за строительством оцениваются |
||||
3. |
Электрификация 465 км железной дороги Бухара-Мискен-Ургенч-Хива |
Азиатский банк инфраструктуры и инвестиций (АБИИ) |
108,0 |
1. Срок разработки концепции проекта |
Разработано |
Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 26 января 2022 года №01/229-22. |
2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО |
март 2022 года |
- Меморандум был подписан по итогам визита миссии АБР и АБИИ с 17 по 21 августа 2020 года. - Распределение долга АБР (162,0 млн долларов США) и АБИИ (108,0 млн долларов США) на 14 декабря 2021 года и 26 января 2022 года было одобрено Советом директоров. - 29 декабря 2021 года и 25 марта 2022 года АБР и АБИИ и Правительство Республики Узбекистан подписали кредитное соглашение. |
||||
3. Разработка ТЭО проекта |
Разработано |
ТЭО проекта разработано “Боштранслойиҳа” АЖ в 2020 году и полечено соответствующее заключения от Министерства финансов и от Министерства инвестиций и внешней торговли. Проект правительственного решения по утверждению ТЭО проекта, а также реализации данного проекта, согласован с причастными министерствами и ведомствами 25 января 2022 года за номером ID:51104 и внесен в Кабинет Министров. |
||||
4. Проведение тендерных торгов |
май 2022 года |
Всего в рамках проекта проводятся тендерные торги по 17 лотам |
||||
II. Резервные проекты |
||||||
4. |
Реконструкция автомобильной дороги М37 "Самарканд-Бухара-Туркманбаши" на участках 207-365 (дорога с бетонным покрытием) |
Азиатский банк инфраструктуры и инвестиций (АБИИ) |
300,0 |
1. Срок разработки концепции проекта |
Разработано |
Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 31 января 2022 года №04-212. |
2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО |
июнь 2022 года |
В настоящее время ведутся переговоры с OIIB в рамках проекта. |
||||
3. Разработка ТЭО проекта |
май 2022 года |
Проект TЭО был разработан со стороны проектного института «Узйуллойиха» на 158 км, но для планирования данного проекта 61 км дороги был включен в кредитное соглашение Фазы 1 в целях реализации Фазы 2 проектов АБИИ. В связи с этим, проект ТЭО планируется раделить на 2 части. Вновь разработанный ТЭО после согласования с причастными министерствами и АБИИ будет внесен в Кабинет Министров Республики Узбекистан. |
||||
4. Проведение тендерных торгов |
октябрь 2022 года |
После утверждения ТЭО проекта будут проведены тендерные торги. |
||||
5. |
Строительство двухполосной автомобильной дороги 4Р60 «Учкудук-граница Республика Казахстана» на участке км 0-198 (новая трасса) |
Индийский экспортно-импортный банк |
257,4 |
1. Срок разработки концепции проекта |
Разработано |
Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 31 января 2022 года №04-212. |
2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО |
Одобрено |
Ведутся переговоры с Экспортно-импортным банком Индии. |
||||
3. Разработка ТЭО проекта |
сентябрь 2022 года |
Источник финансирования завершения финансовой части ТЭО проекта уточняется. |
||||
4. Проведение тендерных торгов |
декабрь 2022 года |
После утверждения ТИС будут проведены тендеры. |
||||
6. |
Реконструкция автомобильной дороги М-39 "Алмата-Бишкек-Тошкент-Шахрисабз-Термиз" на участках 1255-1315 км |
Исламский банк развития (ИБР) |
165,0 |
1. Срок разработки концепции проекта |
Разработано |
Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 31 января 2022 года №04-212. |
2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО |
июнь 2022 года |
Согласно письму Исламского банка развития от 17 марта 2022 года, SRM-2935, в ходе визита в Республику Узбекистан с 28 марта по 1 апреля были обсуждены параметры проекта. |
||||
3. Разработка ТЭО проекта |
Разработано |
В целях получения соответствующего заключение к проекту ТЭО ГУП «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования» направило письмо в Министерство финансов и Министерство инвестиций и внешней торговли от 29 сентября 2021 года №ДИ/05-2076, №ДИ/05-2075. В свою очередь, Министерство финансов письмом от 29 декабря 2021 года №07/06-03-03-32/3712 внесла свои замечания и предложения к проекту ТЭО. Проектным институтом «Узйуллойиха» устранены соответствующие замечания. Вместе с тем, подготовлен проект Кабинета Министров для утверждения ТЭО проекта и внесен 21 января 2021 года на портал project.gov.uz для согласования с причастными министерствами. ТЭО проекта будет рассматриваться после подписании Меморандума или согласия на финансирование проекта с учетом полученных заключений министерств и ведомств. |
||||
4. Проведение тендерных торгов |
февраль 2022 года |
Тендеры планируется после подписание меморандума или соглашение с ИБР. |
ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства в 2022 году
с привлечением внешних займов под гарантию правительства Республики Узбекистан
№ |
Инициаторы и наименование проекта |
Мощность проекта |
Срок реализации |
Иностранный партнер / |
Общая стоимость проекта |
Общая стоимость иностранных займов |
Ожидаемый остаток на 01.01.2022 г. |
Прогноз освоения на 2022 год |
январь-апрель |
||
прогноз |
факт |
выполнение (%) |
|||||||||
8 |
ИТОГО: |
|
|
|
1 754,6 |
1 163,7 |
971,5 |
270,0 |
20,72 |
23,90 |
115% |
|
модернизация и реконструкция |
|
|
|
1 754,6 |
1 163,7 |
971,5 |
270,0 |
20,72 |
23,90 |
115% |
2 |
АО "Узбекистон темир йуллари" |
|
|
|
558,5 |
391,0 |
391,0 |
116,0 |
|
|
|
|
модернизация и реконструкция |
|
|
|
558,5 |
391,0 |
391,0 |
116,0 |
|
|
|
1 |
Электрификация железной дороги Бухара-Ургенч-Хива |
465 км |
2022-2026 гг. |
АБР, АБИИ |
437,5 |
270,0 |
270,0 |
71,0 |
|
3,0 |
|
2 |
Электрификация железной дороги Пап-Наманган-Андижан |
объекты инфраструктуры |
2021-2024 гг. |
АБР |
121,0 |
121,0 |
121,0 |
45,0 |
|
|
|
6 |
Комитет автомобильных дорог |
|
|
|
1 196,1 |
772,7 |
580,5 |
154,0 |
20,72 |
20,90 |
101% |
|
модернизация и реконструкция |
|
|
|
1 196,1 |
772,7 |
580,5 |
154,0 |
20,72 |
20,90 |
101% |
1 |
Реконструкция 228-315 км автомобильной дороги А-380 Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу |
87 км |
2020-2023 гг. |
АБР |
203,8 |
150,0 |
53,2 |
33,2 |
7,12 |
7,12 |
100% |
2 |
Реконструкция 964-1204 км автомобильной дороги А-380 Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу |
240 км |
2021-2025 гг. |
АБР |
383,4 |
274,2 |
239,6 |
52,8 |
4,95 |
5,00 |
101% |
3 |
Реконструкция 150-228 км автомобильной дороги А-380 Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу |
78 км |
2020-2021 гг. |
ИБР |
207,8 |
165,5 |
165,5 |
5,0 |
|
0,13 |
|
4 |
Реконструкция 35 км автомобильной дороги 4Р87 Гузар-Чим-Кокдала |
35 км |
2011-2022 гг. |
СФР и КАФЭР |
113,6 |
51,0 |
4,0 |
4,0 |
2,60 |
2,60 |
100% |
5 |
Реконструкция 1395-1400 км и 1410-1426 км автомобильной дороги М-39 Ташкент-Термез |
21 км |
2020-2022 гг. |
ИБР |
40,7 |
35,2 |
7,2 |
7,2 |
3,95 |
3,95 |
100% |
6 |
Развитие региональных автомобильных дорог местного значения |
376 км |
2019-2022 гг. |
ВБ |
240,0 |
200,0 |
3,4 |
3,4 |
2,10 |
2,10 |
100% |